Анализ условно-постоянных расходов

Для общей характеристики изменений условно-постоянных расходов, отнесенных на конкретный вид деятельности, может быть использована следующая схема аналитических расчетов.

Результаты сравнений на рис. 13.7:

DE up (eup — оценка влияния на расходы изменений себестоимости 10 тарифных т·км, исчисленной в части условно-постоянных расходов;

DE up (Deup  qplq эффект от изменения себестоимости 10 тарифных т·км в части условно-постоянных расходов по фактору «объем перевозок».

Напомним, что результат сравнения 1.1, взятый с обратным знаком, представляет собой расчетную сумму прибыли (убытка), полученной организацией от продажи продукции из-за изменения ее себестоимости в части условно-постоянных расходов по фактору «объем производства». При этом сами условно- постоянные расходы по данному фактору не меняются;

DEup (Dup результат изменения себестоимости 10 тарифных т·км по фактору «условно-постоянные расходы».

Объектом анализа может быть себестоимость 1 руб. доходов от перевозок. Только вместо темпов роста объема перевозок в тонно-километрах нетто принимается темп роста доходов от перевозок грузов, исчисленных в тарифах базисного периода.

факторам, определяющим себестоимость 10 тарифных т·км:

E up, E up — со- q q1 ответственно  базисные  и  отчетные  величины  условно-постоянных расходов, отнесенных на перевозки грузов;  J å pl — темп роста объема перевозок в  тарифных тонно-километрах.

Выполненные расчеты указывают на снижение  себестоимости 10 тарифных т·км в части условно-постоянных расходов по фактору «объем перевозок» и формирование по этой причине соответствующей прибыли (10 490 млн руб.).

Существенное влияние на себестоимость перевозок оказало снижение суммы условно-постоянных расходов. Для выявления направлений поиска причин этого снижения условно-постоянные расходы базисного и отчетного периодов детализируются по статьям затрат (группам статей), определяется их структура, исчисляются изменения суммы условно-постоянных расходов и удельных затрат в расчете на 10 тарифных т·км.

В примере условно-постоянные расходы в расчете на 10 тарифных т·км снизились со 187,800 коп. в базисном периоде до 174,645 коп. в отчетном периоде, т.е. на 13,155 коп.

Обращается внимание не только на решающую роль этих расходов при формировании уровня себестоимости 10 т·км, но и на высокие темпы изменения этого показателя. В графе 6 табл. 13.9 снижение себестоимости 10 т·км тарифных по фактору «условно-постоянные расходы» составило 8,534 коп.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)