Базовые критерии эффективной работы лидера

К факторам, влияющих на успех работы в команде относятся состав команд, ролевые функции в команде, руководство командой, разработка и принятие совместных решений, коммуникации в команде, управление конфликтами

В создании хорошей команды часто придерживаются основных принципов:

  • устанавливать ясные цели;
  • начинать с малого;
  • прежде чем действовать, добиться согласия создавать коллектив единомышленников;
  • составлять реальный график поэтапных действий;
  • часто советоваться с коллективом. Советоваться – это не форма, а содержание стиля работы руководителя; манипулирование же подрывает возможность создать коллектив;
  • смело решать острые проблемы;
  • поощрять открытость и искренность;
  • не вызывать ложных надежд;
  • если нужно, перестраивать свою работу;
  • помнить, что неизвестное пугает больше, чем известное;
  • помнить, что людей нельзя заставить изменить свою позицию – они лишь могут притвориться, что меняют свои взгляды;
  • помнить о том, что люди любят быть участниками планируемых дел;
  • помнить, что создание коллектива может вызвать новые проблемы;
  • принимать помощь извне, если это необходимо;
  • учиться на ошибках;
  • подавать пример другим.

Лидер команды должен знать ее потребности, показывать высокую степень открытости (это существенная черта коллективного подхода), а также быть внимательным к членам группы, выяснять их индивидуальные потребности и создавать каждому участнику возможности роста в ходе работы группы.

Анализ коммуникационного процесса в командах (обмен информацией) может осуществляться по следующим критериям:

  1. Достаточность информации (загруженность информационных каналов): Информации предоставляется не больше и не меньше, чем требуется для выполнения функции. Поэтому предназначенные для выполнения основных трудовых задач ресурсы не используются для обработки дополнительной или поиска недостающей информации.
  2. Действие единой системы кодификации: Между членами команды должно быть полное взаимопонимание. Даже зная значения одних и тех же слов, человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), могут понимать их неодинаково. Взаимопонимание между ними возможно лишь в том случае, если они придают используемым в информационных сообщениях понятиям одинаковое значение, или, говоря научным языком, обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. Это особенно важно потому, что коммуникатор и реципиент в коммуникационном процессе постоянно меняются местами.
  3. Наличие обратной связи: Члены команды активно осуществляют двусторонний обмен информацией: реакция на послание или сообщение, полезные идеи, информация об отклонениях и предложения по их устранению и т.д. Интенсифицировать общение только формальными механизмами – жесткой регламентацией отношений зачастую невозможно. Интенсивность информационного обмена обычно начинается с требования неформальности, что, в первую очередь, предполагает частые неформальные встречи членов команды. Возрастающие доверие и открытость, снижение дистанции в отношениях между членами команды формируют благоприятную почву для активного двустороннего обмена информацией
  4. Активная роль руководителя команды в коммуникационном процессе: Он информирует членов команды о положении дел, поддерживая между ними общение, особенно неформальное, и т. д.

Также сюда относится ресурсоемкость коммуникационного процесса. Это означает, что процесс обмена информацией между членами команды можно назвать эффективным, если его цели достигаются с минимальными затратами времени и энергии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)