Философия воспитания и ее специфика
Философия образования породила дочернее направление – философию воспитания. Хотя по своей сути они во многом близки и оба являются промежуточными между философией и педагогикой, однако меж ними существует не только общее, но и особенное, своя специфика.
Свой вклад в теорию философии воспитания внесли и российские ученые. Специальный курс «Философия воспитания» введен для магистрантов и аспирантов, подготовлены программы и учебные пособия. В частности, Международным фондом образования выпущено пособие «Введение в философию воспитания» (1996 г.), автором которого является Б.П. Битинас. В нем автор дает следующую характеристику этому направлению:
Следовательно, основное назначение философии воспитания – анализ воспитательной реальности, или педагогического бытия на фоне общих проблем человеческого бытия.
В период изучения этого предмета аспирантам и магистрантам предлагаются такие темы, как:
- методы философского анализа воспитания (исторический, рефлексии, лингвистический анализа, логический вывод,
диалектический метод); - онтология воспитания;
- аксиология воспитания;
- эпистемология воспитания.
При этом ставятся следующие задачи:
- раскрытие понятия воспитания во всей его полноте и широте;
- выявление связи между развитием общества и воспитания, между передачей культурного наследия из поколения в поколение;
- подготовка личности к полноценной жизни в конкретном обществе;
- рассмотрение взаимосвязей между развитием философской мысли и становлением педагогических концепций;
- идентификация и формулировка основных проблем воспитания;
- развитие философско-педагогического мышления;
- создание условий для переосмысления педагогических ценностей быстро сменяющегося мира;
- обеспечение новых перспектив в развитии науки о воспитании, нацеливание ее на плюралистический подход в поисках новых направлений.
В философии воспитания главенствующей идеей является принцип плюрализма. (Мы же сегодня стандартизируем весь
процесс воспитания, не учитываем индивидуальные особенности каждого воспитуемого, стараемся применять ко всем одни и те же методы воспитания, за что практика нам мстит девиацией (deviance), то есть социальным поведением воспитуемых, отклоняющимся от считающего «нормальным» или социально приемлемым в обществе или социальном контексте.
Сегодня в науке о воспитании ключевым, наиболее спорным вопросом стало соотношение педагогической теории и педагогической практики.
Думается, все это в полной мере можно отнести и к казахской педагогике.
- Генезис этнопедагогики
- Связь этнопедагогики с народной педагогикой и педагогической антропологией
- Этнопедагогика как научная дисциплина в рамках общей педагогики
- Этнопедагогика
- Проблема религиеведческой безграмотности и пути ее преодоления
- Воспитание в Турции
- Воспитание в Курдистане
- Воспитание в Ливане
- Система воспитания в Исламе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу