Формы работы по правовому просвещению специалистов

Правовое просвещение учащихся предполагает высокий уровень правовых знаний и правового поведения самих специалистов, занятых воспитанием и образованием несовершеннолетних – педагогов, воспитателей, социальных работников, руководителей кружков и секций, тренеров и др.

Специалисты в области права, изучавшие его в юридических вузах, на юридических факультетах, курсах повышения квалификации, обладают знаниями и умениями, необходимыми для правового просвещения детей, однако им необходимо владеть также знаниями психологии детей, их возрастных особенностей, знать методику работы с ними.

Другим специалистам по работе с детьми необходимо постоянно углублять и актуализировать свои юридические и психологические знания – как самостоятельно, так и используя формы повышения правовой компетенции.

Специалисты, которые занимаются с детьми, имеют возможность повышать свои правовые знания:

  • самостоятельно, изучая необходимую литературу, знакомясь с правовыми актами, регламентирующими педагогическую деятельность в целом (федеральных, региональных, муниципальных законов, приказов, распоряжений и т.д.);
  • получая высшее юридическое образование (возможно, второе);
  • на курсах повышения квалификации;
  • участвуя в конференциях и семинарах, получая консультации;
  • активно участвуя в государственно-общественных формах управления – деятельности педагогических и методических советов, аттестационной комиссии, попечительского, управляющего советов и т.п.

Важнейшим условием эффективности процесса правового просвещения является, помимо необходимого уровня правовых знаний, личность человека, непосредственно занимающегося с детьми. Его поведение обязано соответствовать высоким нравственным нормам, он должен уметь работать с различными категориями населения (детьми, членами их семей и др.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)