Понятие о маркетинге как современной системе управления производством и реализацией товаров

Слово «маркетинг» (ударение на первый слог) означает в переводе с английского языка активную работу, действие на рынке. Marketing – произносится по анг. [макэтин], ударение на 1-й слог, «r» и последняя «g» не произносятся.

Маркетинг – вид человеческой деятельности по удовлетворению потребностей посредством обмена товарами. Маркетинг – это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учетом рыночной ситуации и изменения потребностей людей с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей. Основной смысл маркетинга – производство продаваемого товара, то есть такого, который обязательно найдет своего покупателя.

Маркетинг можно рассмотреть с четырех точек зрения:

  • как идеологию современного бизнеса;
  • как систему маркетинговых исследований;
  • как управление маркетингом;
  • как комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

При таком комплексном подходе выявляются две стороны маркетинга.
Во-первых, это тщательное изучение рынка, состояния спроса и потребностей.

Во-вторых, – активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Основной тезис теории и практики маркетинга: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что хочется производить».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)