Постоянное улучшение
Организацию, которая перестает совершенствовать свою деятельность, ждет крах. В этом смысле ее сравнивают с велосипедистом, который, перестав вращать педалями, падает. По мнению менеджеров преуспевающих зарубежных фирм, типичная
«убаюкивающая» фраза российских производственников о том, что «для нашего рынка этого качества достаточно», а зачем что-то улучшать, является позицией, неприемлемой для современного конкурентного рынка.
Постоянное улучшение — это, с одной стороны, улучшение качества и ассортимента, с другой — совершенствование менеджмента.
Улучшение качества заключается в основном в модернизации продукции и обеспечении стабильности качества. Улучшение ассортимента — это прежде всего его обновление и расширение.
Основу улучшения менеджмента качества, как показывает опыт Японии, составляет систематический поиск возможностей постоянного его улучшения.
В этой стране данный управленческий прием называется «кайзен», что означает кропотливый неспешный процесс постоянного улучшения всех аспектов деятельности организации. Именно таким путем автомобильные компании Японии проникли на американский рынок.
Систематически улучшая процессы, они получили возможность постепенно снижать цены, причем не за счет уменьшения доходов или демпинга, а благодаря быстро растущему «зазору» между ценой и себестоимостью.
Этот прием снижения цены ведет к расширению рыночной ниши, а следовательно, и к уменьшению себестоимости за счет увеличения объема выпуска.
Совершенствование менеджмента должно начинаться, по мнению японцев, с борьбы с тремя главными врагами:
- потерями;
- несоответствиями;
- нерациональными действиями.
В основе этой борьбы лежит следующий постулат: «Делай правильно с первого раза».
Один только пример, иллюстрирующий данный постулат и касающийся затрат времени при выполнении простейшей операции: выбросить в урну клочок бумаги — 0,04 цента, удалить клочок бумаги, брошенный мимо урны, — 2,5 цента.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Отношение потребителей и предпринимателей к знакам лауреатов конкурсов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу