Принятие решений по производству новой продукции

Производство абсолютно новых продуктов требует инвестиций, поэтому принятие решения по производству новой продукции опирается на процедуры принятия решения по инвестициям, осуществляемые на высшем уровне управления предприятием.

Целью управления инвестициями является определение основных стратегических направлений в следующих областях:

  • разработка и внедрение новой продукции;
  •  модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
  • дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
  •  снятие с производства устаревшей продукции.

Однако производство новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии предприятия, которое определяет все остальные направления.

Создание инновационного менеджмента предполагает взаимосвязь «наука—производство—продукт».

Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения.

Процесс инноваций можно подразделить на шесть этапов.

  • Этап 1. Сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях маркетинговых подразделений, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей.
  • Этап 2. Отбор информации, касающейся идей нового продукта, определение возможностей и практической реализации идей; выявление общностей и различий в технологии новых и старых продуктов; соответствие новой продукции специализации предприятия.
  • Этап 3. Проведение анализа экономической эффективности будущего продукта вместе с разработкой программы маркетинга.
  • Этап 4. Организация производства нового продукта – планирование объема производства каждому производственному подразделению, занятому производством нового изделия; создание образца и проведение технических испытаний на экологичность, безопасность и пр.
  • Этап 5. Исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий; выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы.
  • Этап 6. Принятие решения о закупке нового продукта в производство (массовое, серийное) на основе расчетов объема продаж, рентабельности продукции; производственных мощностей, квалификационного состава персонала; общей суммы инвестиций в производство и сбыт, источников финансирования, предполагаемых результатов по прибыли.

На этапах проведения исследовательской работы и разработки нового продукта важным вопросом становится определение соотношения расходов на эти цели и объем реализации, соотношения производственных расходов и валовой прибыли (маржинального дохода).

В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а также оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)