Система дистанционного обучения
Обучающиеся при ДО оказываются в совершенно новых условиях потому, что им предоставлена «свобода» в обучении. Это и свободный график, гибкий выбор дисциплин и т.д. Слушатели ДО должны владеть основами методики и техники самостоятельной работы, самостоятельного приобретения и пополнения знаний при наивысшей мотивированности. Кроме того, для эффективного обучения они должны обладать навыками работы со средствами НИТ.
В условиях ДО тьютор комплексно реализует функции представителя учебновспомогательного персонала, проводя всю переписку ВУЗа со слушателями, отслеживает выполнения ими учебного графика, организует консультации с преподавателями.Он выясняет их мнение о форме и содержании отдельных курсов и передает разработчикам учебно-методических материалов, помогает студенту в составлении персонального учебного плана и наполнении его взаимоувязанными дисциплинами по выбору.
В образовательном процессе ДО используются следующие средства обучения:
- Книги (в бумажной и электронной форме);
- Сетевые учебные материалы;
- Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
- Аудио учебно-информационные материалы;
- Видео учебно-информационные материалы;
- Лабораторные дистанционные практикумы;
- Тренажеры;
- Базы данных и знаний с удаленным доступом;
- Электронные библиотеки с удаленным доступом;
- Дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем;
- Дидактические материалы на основе геоинформационных систем.
Учебные книги в электронном виде в самом простом случае представляют собой электронный вариант печатных учебных материалов, но обладают рядом положительных свойств, отличных от них. Это: компактность хранения в памяти компьютера или на внешнем магнитном носителе, возможность оперативного внесения изменений и передачи на большие расстояния по электронной почте.
Кроме того, практические задания, разработанные к каждой теме обеспечивают реализацию проблемного метода обучения. Выполненные в соответствие с графиком они пересылаются преподавателю по электронной почте для проверки и обсуждаются в виртуальной учебной группе.
Учебные аудиоматериалы, записанные на магнитных носителях используются для записи лекций и инструкций к учебному курсу, не требующих графических иллюстраций, а также для записи уроков по обучению иностранным языкам, что наиболее распространено. Доступность плейеров позволяет изучать и закреплять учебный материал в удобном месте и удобном темпе. В видеоформе могут быть представлены лекции, инструктивные занятия.
На видеокассетах разрабатывается также иллюстративный материал к печатным изданиям, к учебным ситуационным задачам. Учебные видеофильмы обеспечивают возможность воспринимать информацию одновременно зрением и слухом, и как носители аудиовизуальных информационных возможностей являются наиболее действенными средствами обучения.
- Медиатека в образовательном процессе вуза
- Проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения
- Дистанционное обучения в системе непрерывного профессионального образования
- Использование мультимедиа курсов в процессе подготовки кадров высшей квалификации
- Обучение в вузе на основе компьютерных технологий
- Формы организации образовательного процесса с использованием активных методов в вузе
- Понятие активных методов обучения и их классификация
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу