Структура и управление процессом обучения двигательным действиям

Основная задача в процессе обучения двигательным действиям – научить управлять своими действиями, то есть развить способность регулировать прилагаемые усилия, быстроту и длительность выполнения, форму, амплитуду, направление движения (табл. 1).

Структура и управление процессом обучения двигательным действиям

Обучение строится на соблюдении требований дидактических принципов и закономерностей формирования двигательных умений и навыков.

Этапность процесса обучения двигательным действиям.

В процессе физического воспитания постоянно осуществляется обучение разнообразным двигательным действиям. Одни из них формируются в качестве умений, другие в качестве навыков.

В процессе обучения можно выделить этапы относительно независимые, по частным задачам и методике, но подчиненные общей цели.

Рассматривая процесс обучения отдельному действию, направленному на формирование навыка, выделяют три последовательных этапа:

  1. Этап начального разучивания действия.
  2. Этап углубленного разучивания действия.
  3. Этап закрепления и совершенствования.

Каждый этап характеризуется познавательной деятельностью занимающихся, их степенью развития способности управлять своими движениями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)