Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях демократического общества, инициативному труду, участию в социально значимых делах, реализации прав и обязанностей.
Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед коллективом, к которому он принадлежит – это государство, семья, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от посягательств общественные права и интересы, в ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор.
Гражданская позиция – это стремление отстаивать свои законные права и интересы всеми законными методами и, кроме того, небезразличие к соблюдению прав и интересов других людей.
Патриотизм и гражданственность выражаются в совокупности достойного поведения и высоких нравственных чувств: это любовь к Родине, следование традициям своего народа, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам, стремление к защите чести и достоинства Родины, воинская храбрость, мужество и самоотверженность, отрицание расовой и национальной нетерпимости, уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Правовое просвещение направлено, в частности, на формирование последовательной, твёрдой, аргументированной активной гражданской позиции, гражданской компетентности личности – её знаний в области права, а также социологии, этики, политологии, позволяющих ей свободно ориентироваться в жизни гражданского общества, активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей, применить свои знания и умения на практике, формирование
Для просвещения учащихся в гражданско-правовой сфере необходимо:
- создать условия для усвоения несовершеннолетними основных ценностей и понятий гражданского общества;
- познакомить детей с правовыми и нравственными нормами, регулирующими жизнь отдельного человека и общества в целом, с деятельностью общественных институтов;
- развить у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и социально значимых акциях;
- воспитать такие качества, как ответственность, уважение к другим и чувство собственного достоинства;
- расширить общекультурный кругозор, сформировать правовую культуру и гражданскую грамотность;
- познакомить учащихся с выдающимися гражданами России и мира, историческими достижениями Родины.
Примерные мероприятия:
- изучение символики России, края, города, школы; оформление уголка символики;
- проведение мероприятий и акций, посвящённых памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения;
- изучение родного края и страны через организацию походов, заочных путешествий;
- совершенствование системы классного и школьного управления;
- организация встреч с заслуженными людьми, выпускниками школы, ветеранами войн;
- работа творческих объединений «Основы правовой культуры», «Я и мои права».
Гражданско-патриотическое воспитание, прививающее любовь к Родине и ощущение ответственности за её процветание, начинается «с картинки в твоём букваре» – с младшего возраста. Но особенно необходима работа в этом направлении с подростками – в 14 лет молодой человек получает паспорт и становится гражданином страны.
Необходимо, чтобы подросток оценил значимость этого события – получения паспорта гражданина страны. Поэтому вручение такого важного документа не может быть канцелярским, бюрократическим, проходным действием, оно должно запомниться человеку.
Подросток должен оценить свой новый статус как переход к реальной взрослости с новыми правами и ответственностью. Он должен узнать, что с 14 лет человек при правонарушении подпадает под многие статьи уголовного и административного кодексов. И удобный момент предоставить ему информацию о том, что он может и чего не должен с этого дня делать – это момент вручения паспорта.
Хорошо, если о новом правовом статусе молодого человека и конкретно о новом уровне ответственности скажут представитель паспортного стола, приглашённые на вручение лица и если вместе с паспортом ему вручат печатные издания с чётко прописанными правами, обязанностями и ответственностью несовершеннолетнего, наступающими в зависимости от его возраста.
- Работа с детьми «группы риска» и их родителями
- Деятельность по правовому просвещению специалистов
- Формы работы по правовому просвещению специалистов
- Формы и методы деятельности в области правового просвещения
- Категории несовершеннолетних в зависимости от наличия гражданских прав
- Учащиеся как объекты правового просвещения
- Цели и задачи правового просвещения учащихся
- Основы государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности
- Субъекты правового просвещения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу